Темы Единого информационного дня, который в прошедшую среду проходил по всей республике, обсудили в трудовых коллективах района. Информационная группа в составе декана юридического факультета Чувашского госуниверситета имени И.Н. Ульянова Елены Ивановой и начальника отдела образования, молодежной политики и спорта райадминистрации Елены Терешкиной провели встречи в Анастасовском и Семеновском сельских поселениях.
В числе тем, которые предстояло рассмотреть, наиболее актуальной для сельчан оказалась тема об организации работ по благоустройству и санитарному содержанию населенных пунктов, придорожных территорий, кладбищ и поселенческих дорог. Если ситуация по санитарному содержанию населенных пунктов налаживается: по графику вывозится мусор, систематически организовываются субботники на гражданских кладбищах, дорожными организациями ведутся работы по содержанию придорожных полос, – то состояние дорог на ряде участков вызывает опасения и со стороны автовладельцев, и учителей, ведь по данным дорогам ежедневно осуществляется подвоз детей школьными автобусами до образовательных организаций. Педагогические работники Анастасовской СОШ обратились с просьбой акцентировать внимание на данном вопросе.
Еще одна тема, которая выходит на первый план в это время года – пожарная безопасность. Ежегодно в осенне-зимний период возрастает количество пожаров и, как следствие, гибель людей. По состоянию на 18 октября на территории района произошло 12 пожаров, что почти в 2 раза больше аналогичного периода прошлого года (7 пожаров). К счастью, удалось избежать жертв и пострадавших. А вот ущерб в разы превысил прошлогодние показатели (320 тыс. рублей) и составляет более 1 млн. 35 тыс. рублей. На встречах жителям было рекомендовано проверить электропроводку и дымоходы, чтобы обезопасить тем самым себя и своих соседей. В контексте безопасности не обошли стороной и тему соблюдения правил на водных объектах. Не за горами время, когда водоемы начнут покрываться льдом, и, не дождавшись надежного ледостава, смельчаки выходят на лед.
Пользуясь возможностью общения с деканом юрфака, старшеклассники Семеновской школы поинтересовались вопросами поступления по целевым направлениям, а также проходными баллами, на которые были даны ответы. По целевым направлениям есть возможность поступить и в другие учебные заведения Чувашии. Но не всегда находятся желающие таким образом стать студентами. Так, например, в прошедшем учебном году выпускники наших школ не воспользовались выделенными на наш район целевыми направлениями в Чувашскую сельхозакадемию. В педуниверситет по целевому направлению поступил всего один человек. Неужто не нужны сельхозкооперативам нашего района агрономы, зоотехники, ветеринары, инженеры? Нужны, вот и в сегодняшнем номере центр занятости населения дает объявление о вакансиях. Пока еще требуются агрономы, трактористы, доярки... В то же время немало людей из района работает за пределами республики. В целом по республике более 13 процентов занятого населения трудятся в Москве или в другом регионе страны. Да и в школах района мало молодых педагогов. На августовской учительской конференции говорилось о том, что средний возраст педагогов составляет 48 лет. Однако школы не заинтересованы в подготовке кадров для своих организаций. В этом году в педвуз поступила одна выпускница Кудеихинской средней общеобразовательной школы. Это самый низкий показатель в республике. Заведующая районным отделом образования Елена Терешкина тогда с высокой трибуны задалась вопросом: «Кто будет работать в школах через 5-7 лет?». Ситуация еще усугубляется и тем, что в нашем районе одна из самых высоких смертность населения и одна из самых низких рождаемость.
Многие выпускники школ предпочитают более престижные специальности и профессии. Они получают диплом о высшем образовании, но очень часто не работают по этим специальностям. И таких примеров немало. К сожалению, у нас на рынке востребован мало- и среднеквалифицированный труд. Нередко человек по специальности не может найти работу. Надо развивать экономику, создавать рабочие места. Как пишет в газете «АиФ» Евгений Гонтмахер, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений, что «если не хотим быть в отстающих, надо вкладываться в образование. И оживлять экономику. Если выберем правильный план реформ, появится реальный спрос на квалифицированную рабочую силу в XXI в. Пока же система образования и рынок труда у нас развиваются хаотически, каждый существует сам по себе».